Поиск по сайту

Точное время

Задать вопрос юристу

Проект Федерального закона N 690757-6 "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и другие законодательные акты РФ"

Предлагается дифференцировать ответственность за загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления
В настоящее время действующая редакция статьи 8.2 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами без дифференциации таких нарушений.
При этом Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", который определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, содержит различные условия осуществления деятельности в области обращения с отходами, дифференцированные в зависимости от класса опасности отходов.
Существующая редакция статьи 8.2 КоАП РФ не учитывает эти аспекты и устанавливает единые размеры штрафов вне зависимости от значимости правового предписания, нарушение которого является административным правонарушением.
Законопроектом предлагается в статье 8.2 КоАП РФ конкретизировать состав административных правонарушений, дифференцировав их следующим образом:
несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов I - IV классов опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления I - IV классов опасности;
несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов V класса опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления V класса опасности;
неисполнение обязанностей по контролю за состоянием и воздействием на окружающую среду и проведению работ по восстановлению нарушенных земель после окончания эксплуатации объектов размещения отходов, по подтверждению отнесения отходов к I - V классу опасности, по организации и осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами;
несоблюдение обязанностей по предоставлению субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
В качестве максимальной меры ответственности предлагается сохранить административное приостановление деятельности нарушителя на срок до 90 суток вне зависимости от класса отходов.
Помимо этого, в проекте предусматривается ряд терминологических правок.