Поиск по сайту

Точное время

Задать вопрос юристу

Новости

"Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 год" (Приложение к Письму Минфина России от 06.02...

Минфином России даны рекомендации по проведению аудита годовой отчетности за 2014 годВнимание аудиторов обращено на сложившуюся в 2014 году экономическую ситуацию, оказавшую влияние на деятельность и бухгалтерскую отчетность аудируемых лиц, и возросшие в связи с этим аудиторские риски.Сообщен перечень федеральных стандартов аудиторской деятельности, которыми следует руководствоваться при проведении аудита бухгалтерской отчетности за 2014 год.При проведении аудита бухгалтерской отчетности особое внимание должно быть обращено, в частности, на: организацию и осуществление внутреннего контроля качества работы (ФПСАД N 34, ФПСАД N 7); разработку и осуществление альтернативных аудиторских процедур и рассмотрение неурегулированных расхождений в данных аудируемого лица и данных внешнего подтверждения (ФПСАД N 18); разработку и осуществление аудиторских процедур; соблюдение установленных требований к содержанию и форме аудиторского заключения (ФСАД 1/2010).

Информационное сообщение Минфина России от 16.12.2014 Об изменениях федеральных законов от 02.12.1990 N 395-1 и от 24.07.2002 N 111-ФЗ

Минфин России проинформировал об изменениях в аудиторском законодательстве по вопросам подготовки аудиторского заключения об отчетности кредитных организаций
Начиная с отчетности за 2014 год дополнен ряд специальных вопросов, подлежащих проверке при проведении аудита годовой (консолидированной годовой) бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций.
Дополнительно подлежат проверке, в частности: соответствие организации систем управления рисками кредитной организации требованиям Банка России, в том числе в части проверки наличия и последовательности применения методики выявления значимых для кредитной организации рисков и управления ими, проведения стресс-тестирования, осуществления контроля соблюдения установленных предельных значений рисков и достаточности собственных средств (капитала).
Результаты проверки подлежат отражению в соответствующем аудиторском заключении, которое должно содержать все обязательные элементы, предусмотренные частью 2 статьи 6 Федерального закона "Об аудиторской деятельности". Порядок оформления результатов в аудиторском заключении установлен пунктами 19 - 21 ФСАД 1/2010 "Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности:".

Информация Банка России от 16.12.2014 "О ключевой ставке Банка России и других мерах Банка России"

С 16 декабря 2014 года ключевая ставка Банка России составляет 17,00% годовых
Сообщается, что решение о повышении ключевой ставки с 10,50% годовых до 17,00% годовых обусловлено необходимостью ограничить существенно возросшие в последнее время девальвационные и инфляционные риски.
В целях усиления действенности процентной политики кредиты, обеспеченные нерыночными активами или поручительствами, на срок от 2 до 549 дней с 16 декабря 2014 года будут предоставляться по плавающей процентной ставке, установленной на уровне ключевой ставки Банка России, увеличенной на 1,75 п.п. (ранее данные кредиты на срок от 2 до 90 дней предоставлялись по фиксированной ставке).
Кроме того, для расширения возможностей кредитных организаций по управлению собственной валютной ликвидностью принято решение об увеличении максимального объема предоставления средств на аукционах РЕПО в иностранной валюте на срок 28 дней с 1,5 до 5,0 млрд долларов США, а также о проведении аналогичных операций на срок 12 месяцев на еженедельной основе.
Приводятся процентные ставки по основным операциям Банка России с учетом внесенных изменений.

Информация Роспотребнадзора от 13.01.2015 "Об актуальных изменениях федерального законодательства, касающихся полномочий Роспотребнадзора"

Роспотребнадзор информирует об усилении ответственности за нарушение прав потребителей
Это связано с вступлением в силу в январе 2015 года ряда федеральных законов.
Так, в частности, максимальный размер штрафа за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах на должностных лиц, а также на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, увеличен до 10 тысяч рублей, а на юридическое лицо - до 50 тысяч рублей.
Кроме того, ответственность за обман потребителей теперь предусматривает дифференцированные санкции отдельно по фактам обмеривания, обвешивания, обсчета потребителей при реализации товара (работы, услуги) или за иной обман потребителей и по фактам введения потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара. При этом предусмотрено значительное повышение штрафа за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (на юридических лиц максимальный штраф вырос с 40 тыс. до 500 тыс. рублей). С этой же даты за незаконное использование товарного знака предусмотрено дополнительное наказание в виде конфискации именно орудий (а не только предметов) совершения административного правонарушения, включая материалы и оборудование, используемые для их производства.
Установлено, что при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов федеральными законами могут предусматриваться особенности организации и проведения проверок. Одновременно исключено предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции или оборот пищевой продукции, оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки. Кроме того, установлена административная ответственность по фактам обращения фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных БАД. Полномочием возбуждать дела о таких правонарушениях будут наделены должностные лица Роспотребнадзора, а также ФТС России и Росздравнадзора. Принимать решение о назначении административного наказания будет суд.

Информация ФНС России Об изменениях в налоговом законодательстве в 2015 году, касающихся налогоплательщиков - физических лиц

ФНС России напоминает, что ожидает налогоплательщиков - физических лиц в 2015 году
Сообщается, в частности, что в соответствии с Федеральными законами от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 02.04.2014 N 52-ФЗ, от 04.11.2014 N 347-ФЗ платить имущественные налоги теперь будут 1 октября - срок единый для всей территории Российской Федерации.
Кроме того, согласно Федеральному закону от 02.04.2014 N 52-ФЗ со следующего года граждане обязаны сообщать налоговым органам об имуществе, если они не получали налоговые уведомления и соответственно не уплачивали налоги. Проинформировать инспекцию нужно только один раз до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если такие сведения будут представлены в течение 2015 - 2016 гг., налоговые органы не будут начислять налог за три предыдущих налоговых периода.
С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ. Документ дополняет Налоговый кодекс РФ главой 32 "Налог на имущество физических лиц" и отменяет действие старого закона 1991 года "О налогах на имущество физических лиц". Налоговую базу будут рассчитывать исходя из инвентаризационной либо кадастровой стоимости объекта. При этом предусмотрены вычеты (уменьшение налоговой базы): 20 кв. метров по квартире, 10 кв. метров для комнат, частных жилых домов - 50 кв. метров, на единый недвижимый комплекс - один миллион рублей.
Действующий перечень льгот по налогу сохранен, но использовать льготу можно только при уплате налога за один объект каждого вида по выбору налогоплательщика. То есть если налогоплательщик-льготник имеет три квартиры и дачу, то он имеет право на льготу при уплате налога за дачу, а также только одну из своих квартир. Стоит отметить, что льготы не применяются к торгово-офисной недвижимости и недвижимости, кадастровая стоимость которой превышает 300 млн рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ с 9 до 13% увеличивается налоговая ставка по НДФЛ в отношении доходов физлиц, полученных в виде дивидендов с 1 января 2015 года. В связи с этим доходы от долевого участия в организации определяются отдельно от иных доходов, и применить по ним налоговые вычеты по НДФЛ нельзя.
Кроме того, с 1 января 2015 года индивидуальные предприниматели будут платить земельный налог на основании налоговых уведомлений и освобождаются от уплаты авансовых платежей. (Федеральный закон от 04.11.2014 N 347-ФЗ).

Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 04.03.2015 N 1 (2015)

Верховным Судом РФ подготовлен очередной обзор судебной практикиВ обзоре представлены материалы, находящиеся на рассмотрении Судебной коллегии по гражданским делам и затрагивающие, в частности, вопросы:разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав;разрешения споров о взыскании страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества;разрешения споров, связанных с жилищными, трудовыми, семейными отношениями, с обеспечением социальной защиты граждан.Судебной коллегией по экономическим спорам рассматривались вопросы, касающиеся, в том числе, споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав, обязательственных правоотношений. Также приводится практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.Судебная коллегия по уголовным делам рассматривала, в числе прочего, вопросы квалификации преступлений, назначения наказания, ряд процессуальных вопросов.Кроме того, в обзоре приведена практика рассмотрения дел Судебной коллегией по административным делам, включая разъяснения по вопросам применения Кодекса РФ об административных правонарушениях, практика рассмотрения дел Судебной коллегией по делам военнослужащих, Дисциплинарной коллегией, а также практика международных договорных органов Организации Объединённых Наций и Европейского суда по правам человека.

Письмо Банка России от 18.12.2014 N 211-Т "Об особенностях применения нормативных актов Банка России"

Обязательные нормативы кредитных организаций разрешено рассчитывать исходя из курса валюты, установленного на 1 октября 2014 года
По причине высокой волатильности валютного курса банком России разрешено до 1 июля 2015 года операции в иностранной валюте, отраженные на счетах бухгалтерского учета по 31 декабря 2014 года включительно, включать в расчет обязательных нормативов по курсу, установленному ЦБ РФ по состоянию на 1 октября 2014 года.

Письмо ФНС России от 09.12.2014 N ГД-4-3/25464@ "О направлении контрольных соотношений показателей налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности"

Для проверки правильности заполнения налоговой декларации по ЕНВД опубликованы контрольные соотношения ее показателей
Форма налоговой декларации утверждена приказом ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/353@.
Применяя логические формулы и сопоставляя показатели налоговой декларации, налогоплательщики смогут до представления ее в налоговый орган обнаружить искажение отраженных в ней сведений.

Письмо ФНС России от 10.02.2015 N ГД-4-3/1879@ "Об уплате налога на прибыль организаций с доходов в виде дивидендов"

Не удержанный налоговым агентом налог с доходов в виде дивидендов должен быть уплачен российской организацией самостоятельноРоссийские организации, получившие в 2014 году доход в виде дивидендов, с которого налоговый агент не удержал налог на прибыль, обязаны самостоятельно:исчислить сумму налога, руководствуясь формулой, приведенной в п. 5 ст. 275 НК РФ;перечислить исчисленную сумму налога в бюджет не позднее срока, установленного статьей 287 НК РФ.Разъяснен также порядок отражения в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за налоговый период 2014 года суммы полученных дивидендов и исчисленного с нее налога (в Листе 04 с указанием по реквизиту "Вид дохода" кода 6 - доход в виде дивидендов (доходов от долевого участия в российских организациях) (ставка 9%)).Обращено внимание на то, что обязанность самостоятельного исчисления и уплаты налога в указанном случае распространяется и на организации, перешедшие на УСН, ЕНВД и ЕСХН.

Письмо ФНС России от 22.01.2015 N ГД-4-3/794@ "О порядке применения кодов видов операций по НДС"

ФНС России сообщила о новых кодах видов операций по НДС, необходимых для ведения учета полученных и выставленных счетов-фактурКоды видов операций отражаются в соответствующих графах журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, а также в книгах покупок и продаж.В связи с утверждением новой формы налоговой декларации по НДС готовятся изменения в Приказ ФНС РФ от 14.02.2012 N ММВ-7-3/83@ "Об утверждении кодов видов операций по НДС, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур".До принятия поправок в установленном порядке ФНС России рекомендует использовать дополнительные коды видов операций по НДС, приведенные в данном письме.

Постановление Правительства РФ от 13.03.2015 N 220 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и открытому акционерному обществу "Агентство...

Банки смогут выдавать ипотеку под 13 процентов годовых, компенсируя недополученные доходы за счет федеральных субсидийПравительством РФ утверждены правила федерального субсидирования банков, выдающих гражданам ипотечные кредиты для приобретения жилья на первичном рынке в период с 1 марта 2015 года до 1 марта 2016 года по ставке 13 процентов годовых.На возмещение соответствующих недополученных доходов российским банкам и "Агентству по ипотечному жилищному кредитованию" (АИЖК) предусмотрено 20 млрд. рублей федеральных субсидий.Объем выдачи кредитов в рамках данной программы составит до 400 млрд. рублей. Субсидии смогут получить банки, выдающие ипотечных кредитов не менее чем на 300 млн. рублей ежемесячно (начиная с мая 2015 года).Субсидии предоставляются при соответствии договоров о предоставлении кредитов ряду условий, в частности:- договор о предоставлении ипотеки должен быть заключен в рублях не ранее 1 марта 2015 года;- размер кредита должен составлять до 8 млн. рублей для жилья, расположенного в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, и до 3 млн. рублей - в остальных субъектах РФ;- заемщик должен оплатить за счет собственных средств не менее 20 процентов стоимости приобретаемого жилья;- ставка кредитования не может превышать 13 процентов годовых при условии заключения заемщиком договоров личного страхования и страхования жилого помещения после оформления права собственности;- срок действия договора составляет до 362 месяцев включительно;- погашение кредита производится равными ежемесячными платежами в течение всего срока действия кредита (кроме первого и последнего месяцев) без возможности увеличения остатка ссудной задолженности.Период субсидирования начинается с даты выдачи кредита, но не ранее 1 апреля 2015 года. В случае снижения ключевой ставки ЦБ РФ до уровня 9,5 процента и ниже предоставление субсидии прекращается и может возобновиться на основании решения Правительства РФ.

Постановление Правительства РФ от 30.01.2015 N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"

С 1 января 2016 года в отношении нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, будет проводиться оценка их фактического воздействияВ соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2011 года N 633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти..." в отношении нормативных правовых актов проводится их экспертиза в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Однако поскольку экспертиза не всегда может выступать в качестве достаточного инструмента оценки эффективности и необходимости регулирования, Правительством утверждены Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.Правилами предусматривается, что в рамках оценки фактического воздействия нормативных правовых актов будет проводиться анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия этих актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и другой экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы РФ.Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов будет проводиться федеральными органами исполнительной власти - разработчиками проектов нормативных правовых актов в отношении актов, при разработке проектов которых проводилась оценка их регулирующего воздействия, а также других нормативных правовых актов по решению Президента РФ, Правительства РФ или Правительственной комиссии по проведению административной реформы.Предусматривается, что до 1 июля 2017 года оценка будет осуществляться Минэкономразвития России.Кроме того, в некоторые акты Правительства РФ внесены изменения, касающиеся совершенствования деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке нормативных правовых актов, по проведению оценки регулирующего воздействия проектов таких актов, антикоррупционной экспертизы, государственной регистрации нормативных правовых актов.Правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов вступают в силу с 1 января 2016 года. С указанной даты признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 29 июля 2011 г. N 633 "Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 31.01.2015 N 84 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656"

Скорректирован перечень некоторых видов товаров машиностроения из отдельных иностранных государств, в отношении которых установлен запрет на допуск для целей госзакупокВ частности, в перечень включены в том числе:автобусы;снегоочистители;средства транспортные для обслуживания нефтяных и газовых скважин;средства транспортные для перевозки денежной выручки и ценных грузов;средства транспортные оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей.Кроме того, Перечень актуализирован и приведен в соответствие с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014.В связи с присоединением Республики Армения к договору о Евразийском экономическом союзе предусмотрено, что установленный запрет не распространяется на включенные в Перечень товары, в случае если страной их происхождения является Республика Армения.Также установлено, что с 1 января 2015 года запрет не распространяется на включенные в Перечень товары, если они произведены российскими юридическими лицами, ввозящими автокомпоненты для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании заключенных с Минэкономразвития России соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов, при условии надлежащего исполнения этих соглашений.

Приказ Минстроя России от 27.02.2015 N 138/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по применению перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате...

Определен порядок применения стандартов и сводов правил, требования которых должны соблюдаться при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительстваМетодические рекомендации определяют порядок применения перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521, при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительстве, проведении экспертизы инженерных изысканий, проектной документации, осуществлении государственного строительного надзора, а также надзора на стадии эксплуатации объектов капитального строительства.В частности, положения документов в области стандартизации, включенные в названный перечень, не являются обязательными применительно к зданиям и сооружениям (вплоть до их реконструкции или капитального ремонта), введенным в эксплуатацию до 1 июля 2015 года.В случае если положениями документов в области стандартизации, включенными в перечень, устанавливается требование прохождения при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительстве, эксплуатации, сносе объекта капитального строительства, административных процедур, не предусмотренных нормативными правовыми актами, такое требование документа в области стандартизации не применяется.В случае если требование, содержащееся во включенном в перечень документе в области стандартизации, сформулировано в качестве рекомендательного, решение о выполнении такого требования принимается застройщиком (техническим заказчиком) или уполномоченным им лицом (исполнителем конкретного вида работ).Документы в области стандартизации, на которые имеются ссылки в сводах правил и национальных стандартах, включенных в перечень, применяются на обязательной основе только в случае, если эти документы содержатся в перечне.Со дня вступления в силу перечня (с 1 июля 2015 года) не включенные в перечень документы в области стандартизации, содержащие требования к зданиям и сооружениям (входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), применяются на добровольной основе.

Приказ ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации...

ФНС России утвердила форму налоговой декларации по НДС на 2015 год, а также порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде
В новой форме налоговой декларации по НДС предусмотрены разделы, содержащие сведения из книг покупок, книг продаж, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур.
В соответствии с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ, начиная с налогового периода за I квартал 2015 года в налоговую декларацию по НДС включаются сведения, указанные в книге покупок и книге продаж, а при осуществлении посреднической деятельности - сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, в отношении указанной деятельности.
Налоговая декларация по НДС должна представляться в электронной форме через оператора электронного документооборота. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.11.2014 N 347-ФЗ, налоговая декларация по НДС, представленная на бумажном носителе, не считается представленной, если пунктом 5 статьи 175 НК РФ предусмотрена обязанность ее представления в электронной форме.

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"

Предлагается продлить до 1 октября 2015 года период учета уровня рейтинга долгосрочной кредитоспособности, присвоенный международным рейтинговым агентствомПроектом вносятся изменения в ряд постановлений Правительства РФ, касающихся, в частности, размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах, инвестирования временно свободных средств госкомпаний и корпораций, средств пенсионных накоплений, накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих.Это связано с тем, что в связи с введением санкций в отношении некоторых кредитных организаций было приостановлено присвоение рейтинга кредитоспособности.Согласно действующим положениям в случае если присвоение (подтверждение) рейтинга долгосрочной кредитоспособности приостановлено международным рейтинговым агентством, то в период до 1 апреля 2015 года учитывается уровень рейтинга, присвоенный на момент приостановления рейтингования.Предлагаемыми поправками период, в течение которого может учитываться ранее присвоенный рейтинг кредитной организации, эмитенту (выпуску) ценных бумаг или юридическому лицу, являющемуся поручителем по исполнению обязательств по ценным бумагам, продлевается до 1 октября 2015 года.Предполагается, что указанные меры обеспечат стабильность процесса инвестирования, а также расширят возможность размещения в кредитных организациях средств федерального бюджета на банковских депозитах.

Еще статьи...

  1. Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
  2. Проект Федерального закона "Об особенностях организации и проведения в 2015 – 2018 годах проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
  3. Проект Федерального закона N 47538-6/9 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и Федеральный закон "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ и о признании...
  4. Проект Федерального закона N 47538-6/9 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ" (текст во втором чтении)
  5. Проект Федерального закона N 47538-6/9 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ" (текст к третьему чтению)
  6. Проект Федерального закона N 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты РФ" (текст ко второму чтению)
  7. Проект Федерального закона N 690757-6 "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и другие законодательные акты РФ"
  8. Проект Федерального закона N 704873-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"