Поиск по сайту

Точное время

Задать вопрос юристу

Новости

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Преференции в сфере закупок для отечественных поставщиков могут быть установлены без нарушения правил ВТО
В настоящее время в сфере госзакупок Правительство РФ вправе устанавливать приоритет товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.
В то же время согласно международным правилам товарам иностранного происхождения предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения.
В целях разрешения данного несоответствия Правительство РФ планируется наделить правом устанавливать "особенности планирования и осуществления закупок (включая особенности исполнения договоров) отдельными заказчиками или конкретной закупки, в том числе при реализации инвестиционных проектов".
По мнению разработчиков законопроекта, указанные поправки создадут преференциальные условия для отечественных поставщиков вне рамок процедур определения поставщиков без нарушения правил ВТО.

Проект Федерального закона "Об особенностях организации и проведения в 2015 – 2018 годах проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

В отношении субъектов малого предпринимательства предлагается установить запрет на проведение плановых проверок по 31 декабря 2018 годаСогласно проекту запрет на проведение проверок не будет применяться в случаях:организации и осуществлении контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые в трехлетний период были подвергнуты административному наказанию за совершение грубого нарушения норм КоАП РФ, дисквалификации (в отношении индивидуальных предпринимателей) или административному приостановлению деятельности, либо лишены специального разрешения (подвергнуты аннулированию лицензии);организации и осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в отношении объектов I или II класса опасности;организации и осуществлении государственного надзора при строительстве, реконструкции опасных производственных объектов, и некоторых других случаях.В составляемых ежегодных планах проведения плановых проверок будут указываться сведения, послужившие основанием для неприменения указанного запрета.Правительство РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления по согласованию с органами прокуратуры будут определять на 2016-2018 годы предельные плановые значения количества внеплановых выездных проверок, проводимых каждым органом. Эти значения в 2016 году не должны превышать 90 процентов от фактического значения проверок, проведенных в 2014 году или запланированных на 2016 и 2017 годы соответственно.Нарушение правил проведения проверок в рамках устанавливаемого запрета повлечет недействительность результатов проверки и административную ответственность соответствующих должностных лиц и органов.

Проект Федерального закона N 47538-6/9 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и Федеральный закон "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ и о признании...

Законопроект о внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и Федеральный закон "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" предложено принять во втором чтенииИзменения затрагивают вопросы, в частности, обязательственного права, поручительства, банковских гарантий, обеспечительных платежей, заключения отдельных видов договоров.Законопроектом предполагается его вступление в силу с 1 июня 2015 года.Предусматривается, что впредь до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с положениями Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона).

Проект Федерального закона N 47538-6/9 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ" (текст во втором чтении)

Во втором чтении принят законопроект о внесении в часть первую Гражданского кодекса РФ изменений, направленных на совершенствование норм в области обязательственного праваИзменениями, в частности, уточняется понятийный аппарат, вводится ряд новых статей, затрагиваются вопросы исполнения обязательств, а также договорного права, поручительства, выдачи гарантий.Законопроектом предполагается его вступление в силу с 1 июня 2015 года.Предусматривается, что впредь до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с положениями Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона).

Проект Федерального закона N 47538-6/9 "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ" (текст к третьему чтению)

Изменения, предлагаемые к внесению в часть первую Гражданского кодекса РФ, подготовлены к рассмотрению в третьем чтении Изменения затрагивают вопросы обязательственного права, договорного права, поручительства, выдачи гарантий.Законопроектом предполагается его вступление в силу с 1 июня 2015 года.Предусматривается, что впредь до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с положениями Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона).

Проект Федерального закона N 584399-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты РФ" (текст ко второму чтению)

Законопроект об экономическом стимулировании деятельности в области обращения с отходами подготовлен к рассмотрению во втором чтении
Законопроектом в числе прочего предлагается:
предоставить субъектам РФ право утверждать порядок приема производителем или продавцом тары, пригодной для многоразового использования, и оплаты ее залоговой стоимости;
законодательно закрепить освобождение хозяйствующих субъектов от платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ими отходов в объектах размещения отходов, обеспечивающих исключение воздействия на окружающую среду;
установить экологический сбор, уплачиваемый производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств;
устранить несоответствие правовых норм Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в отношении полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для хозяйствующих субъектов.

Проект Федерального закона N 690757-6 "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и другие законодательные акты РФ"

Предлагается дифференцировать ответственность за загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления
В настоящее время действующая редакция статьи 8.2 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами без дифференциации таких нарушений.
При этом Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", который определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, содержит различные условия осуществления деятельности в области обращения с отходами, дифференцированные в зависимости от класса опасности отходов.
Существующая редакция статьи 8.2 КоАП РФ не учитывает эти аспекты и устанавливает единые размеры штрафов вне зависимости от значимости правового предписания, нарушение которого является административным правонарушением.
Законопроектом предлагается в статье 8.2 КоАП РФ конкретизировать состав административных правонарушений, дифференцировав их следующим образом:
несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов I - IV классов опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления I - IV классов опасности;
несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов V класса опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления V класса опасности;
неисполнение обязанностей по контролю за состоянием и воздействием на окружающую среду и проведению работ по восстановлению нарушенных земель после окончания эксплуатации объектов размещения отходов, по подтверждению отнесения отходов к I - V классу опасности, по организации и осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами;
несоблюдение обязанностей по предоставлению субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
В качестве максимальной меры ответственности предлагается сохранить административное приостановление деятельности нарушителя на срок до 90 суток вне зависимости от класса отходов.
Помимо этого, в проекте предусматривается ряд терминологических правок.

Проект Федерального закона N 704873-6 "О внесении изменений в Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"

Государственным и муниципальным органам власти предлагается предоставить возможность выкупа квартир, являющихся предметом залога по договорам ипотекиВ действующем законодательстве у органов государственной и муниципальной власти отсутствует возможность выкупить у должника недвижимость, заложенную по договору ипотеки банкам. Законопроектом предлагается предоставить такое право в случае, если гражданин попал в "трудную жизненную ситуацию" и обратился с соответствующим заявлением. Определение трудной жизненной ситуации предлагается установить в законе.Цена выкупа предмета залога должна соответствовать его рыночной стоимости, которая определяется путем оценки предмета залога в соответствии с законодательством РФ, а также учитывать все требования банка - кредитора. Предполагается, что получение государственным или муниципальным органом согласия банка на совершение сделки будет обязательным.Выкуп недвижимости будет осуществляться путем заключения договора купли-продажи с собственником-залогодателем. Такой договор будет подлежать обязательной государственной регистрации. Недвижимость, таким образом, переходит в государственную (муниципальную) собственность.В случае если в результате реализации предмета залога средств недостаточно для погашения кредита, разница перечисляется на счет кредитора государственным или муниципальным органом. Если в результате продажи объекта недвижимости вырученных средств оказывается больше, чем сумма задолженности, излишки перечисляются на счет бывшего собственника.После окончания процедуры выкупа гражданин сможет продолжать использовать жилое помещение на основе договора социального найма. Также за ним сохраняется право приоритетного обратного выкупа жилого помещения по цене не ниже рыночной.

Указание Банка России от 19.12.2014 N 3499-У "О формах, сроках и порядке составления и представления форм статистической отчетности страховыми брокерами в Центральный банк РФ"

Начиная с отчетности за 2015 год вводятся новые формы и порядок составления статистической отчетности страховыми брокерамиОтчетность направляется в Банк России в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью.В отчетности приводятся общие сведения о страховом брокере, данные о его деятельности и финансовые показатели.Отчетность составляется на основании данных бухучета и иных документов, предусмотренных законодательством РФ и нормативными актами Банка России.Направляется отчетность вместе с сопроводительным письмом, содержащим информацию в том числе о составе представляемых документов с указанием исходящей даты письма и его регистрационного номера, и пояснительной запиской в случае повторной подачи документа. При невыполнении контрольных соотношений показателей форм отчетности в пояснениях необходимо указать причины их невыполнения.

Федеральный закон от 22.12.2014 N 432-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ"

Принят закон, направленный на совершенствование процедур финансового оздоровления и ликвидации кредитных организаций
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" дополняется параграфом 4.1, содержащим нормы о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций (данные положения будут иметь приоритет перед общими нормами Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)").
В целях повышения финансовой устойчивости кредитных организаций Банку России предоставляется право устанавливать надбавки к нормативам достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации (банковской группы) - надбавку поддержания достаточности капитала, антициклическую надбавку, а для системно значимых кредитных организаций - также надбавку за системную значимость.
Предусматривается ряд мер по усилению ответственности руководителей и владельцев банков и минимизации премиальных выплат руководителям проблемных банков, в отношении которых применяются процедуры финансового оздоровления.
Новыми положениями более детально прописаны процедуры продажи имущества банка-должника.
Уточняется порядок участия Агентства по страхованию вкладов в санации банков, являющихся участниками системы страхования вкладов, при обнаружении признаков их неустойчивого финансового положения.
Законом вносятся также необходимые юридико-технические изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, направленные на консолидацию норм законодательства РФ о банкротстве.

Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации"

Подписан закон о промышленной политике в Российской Федерации
Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при формировании и реализации промышленной политики, путем определения:
- ключевых понятий в сфере промышленной политики и промышленной деятельности;
- целей, задач и принципов промышленной политики;
- полномочий субъектов общественных отношений, возникающих при формировании и реализации промышленной политики;
- особенностей применения мер финансовой, информационной, консультационной поддержки, поддержки в области научно-технической и инновационной деятельности, поддержки в области развития кадрового потенциала, поддержки внешнеэкономической деятельности, иных видов государственной поддержки в сфере промышленной деятельности;
- территориальных аспектов развития промышленности.
Законом определены следующие понятия: промышленная политика, промышленная деятельность; субъекты промышленной деятельности; отрасль промышленности; промышленная продукция, уполномоченный орган; меры стимулирования промышленной деятельности; промышленная инфраструктура; инфраструктура поддержки промышленной деятельности; освоение производства; внедрение результатов интеллектуальной деятельности; специальный инвестиционный контракт, индустриальный (промышленный) парк, промышленный кластер, интегрированная структура оборонно-промышленного комплекса, государственная информационная система промышленности.
Участниками формирования промышленной политики и ее реализации являются органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органы местного самоуправления, Счетная палата РФ, субъекты деятельности в сфере промышленности, организации, входящие в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности.
Законом, в частности, предусматривается особая мера стимулирования промышленной деятельности - специальный инвестиционный контракт, который заключается между Российской Федерацией в лице уполномоченного органа и инвестором, принимающим на себя обязательства по созданию или освоению производства промышленной продукции в России и иные обязательства социально-экономического характера. Специальный инвестиционный контракт заключается на срок до десяти лет в порядке, установленном Правительством РФ.
Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.